Выпуск: №46 2002

Рубрика: Опросы

Какова стратегия вашей галереи?

Айдан Салахова
(«Андан-галерея», Москва)

Думаю, что специфика моей галерейной стратегии — в ее исключительном прагматизме. Галерея нацелена на то, чтобы, не делая уступку плохому вкусу и выдерживая достойное качество произведений, работать с художниками и экспонировать работы, которые имеют шанс быть реализованы на нашем локальном рынке. С этой точки зрения, я удовлетворена и результатами галерейной работы, и сегодняшним состоянием нашего рынка. Однако сейчас перед галереей встали новые задачи: накопив определенный опыт работы на международных ярмарках, я понимаю, что существует серьезный разрыв между тем, что затребовано «здесь» и что имеет спрос «там». Проблема же в том, что далеко не все художники, которые удачно продаются здесь, готовы этот запрос интернационального рынка достойно удовлетворить. Решением именно этой проблемы галерея и будет заниматься в ближайшее время. Впрочем, и эта проблема мне видится крайне прагматичной...

 

***

 

Владимир Овчаренко
(Галерея «Риджина», Москва)

Специфика нашей галерейной стратегии определяется несколькими обстоятельствами:

1. Мы работаем с ограниченным кругом художников,причем работаем с ним уже не один год (с большинством — с начала 90-х), храним ему верность и редко выходим за его пределы.

2. Круг художников нашей галереи представляет авторов разных поколений. Главное, что их объединяет, — все они имеют потенциал стать или уже являются звездами не только на местном уровне, но и на мировой арт-сцене. Поэтому в списке наших художников представлены как «классики» современного русского искусства -Чуйков, Файбисович, Орлов, так и «перспективная молодежь» и, разумеется, люди среднего поколения, как Братков или Осмоловский...

3. При этом, не гонясь за количеством художников, мы стараемся, чтобы выставляемые нами проекты всегда были взвешенными: мы решаемся выставить проект только тогда, когда уверены в его высоком качестве.

4. Наконец, наша работа не нацелена на скорую отдачу. Поэтому галерея давно инвестирует в создание серьезных проектов: мы уверены в том, что, когда через какое-то время появятся серьезные коллекционеры или возродится музейное собирательство, затребованными окажутся серьезные, значимые работы. То есть именно то, с чем мы работаем и что хранится только у нас.

 

***

 

Михаил Крокин
(«Крокин-Галерея», Москва)

Мы перестали вкладываться в «долгосрочные» художественные проекты в расчете на отдачу через некоторое время, поняв, что в нашей стране они, возможно, будут востребованы очень нескоро. Поэтому все, что создается галереей, должно находить применение и активно раскручиваться именно сегодня. В России внимание к современным русским художникам, к новому искусству вообще — минимально, и нехватку продаж на российском рынке мы компенсируем активной работой за границей. Успех галереи на Западе начался с ярмарки Арт-Франкфурт в 1993 г., сейчас мы регулярно участвуем в мадридской ARCO, Арт-Чикаго, Сан-Франциско Арт Интернешнл и Арт-Брюсселе, в этом году добавилась FIAC. С точки зрения западных продаж, наиболее перспективный для нас рынок -американский, а также бельгийский и французский. Между тем сейчас наши главные усилия направлены на то, чтобы процент продаж дбма, в России, увеличить до уровня наших продаж на Западе, и надо сказать, что в последнее время я абсолютно удовлетворен тем, что удается делать в Москве.

 

***

 

Елена Селина
(«XL-Галерея», Москва)

По нашему опыту в России невозможно спрогнозировать продажу, заранее сказать, что эта работа завтра «уйдет». Поэтому мы предпочитаем делать выставки, исходя из понимания актуальных тенденций в искусстве и международного контекста. В нашей работе мы очень мало поступались принципами, и время показало, что продается, как правило, качественное и интересное, с точки зрения профессионалов, искусство, т. е. «настоящее искусство».

Сейчас наступило правильное время, когда продаются те, кто диктует моду. Наш постоянный круг насчитывает около десяти художников, каждый из них, при всей их разности, постоянно переступает какую-то грань, расширяя тем самым границы искусства. Они постоянно участвуют в международных проектах, их работы покупаются западными музеями. Поэтому я могу убедить клиента, что в их работы стоит вкладывать деньги: ниже заплаченной музеем суммы цена на данного художника не упадет. Что касается вкуса, то клиентов нашей галереи я могу аттестовать довольно высоко — даже не будучи углублены в актуальную специфику, они выбирают работы, достойные внимания.

Поделиться

Статьи из других выпусков

Продолжить чтение