Выпуск: №45 2002
Вступление
КомиксIn memoriam
Леонид Прохорович Талочкин — Человек-айсбергКонстантин ЗвездочетовБеседы
Валерий Подорога: биографический проект в короткой историиВалерий ПодорогаКруглый стол
Об институциональной биографии, нравственном выборе и целостной личности художникаБогдан МамоновБеседы
биографиЯАлександр СогомоновОпросы
«Как случилось, что я стал/а художником»Анатолий ОсмоловскийБиографии
ТимурВиктор МазинДиалоги
Олег Кулик: биография как фокус чужих позицийДмитрий ГутовАвтобиографии
Жизнь дается один разДмитрий ПриговАвтобиографии
Anamnesis vitae Леонида ТишковаЛеонид ТишковПерсоналии
Авто-био-графия. Мифология вечных возвращений Леонида ТишковаВиталий ПацюковАвтобиографии
Типа 40Вячеслав МизинНаблюдения
Искусство как протезАнна МатвееваАвтобиографии
Жизнь в двух измеренияхАлена МартыноваСитуации
Женская биография: сопротивление неживомуИрина БазилеваОпросы
Совершила ли я в жизни поступок?Елена КовылинаАвтобиографии
«Радости обычных людей»Александр ШабуровАвтобиографии
БИОГРАФИЯ-bastardВладимир БулатИсследования
60-е: конфигурация пространстваГалина ЕльшевскаяЭкскурсы
Московский гиперреализм как случай частной жизниБогдан МамоновСитуации
Григорий Ситнов: провинциальный перформансАнна и Михаил РазуваевыИнтервью
Алексей Шульгин: биографический проект в сетевом пространствеАлександр ЕвангелиНаблюдения
Смутный объект желаний, или Биография потребителяСветлана ГолубинскаяКниги
Катрин Милле, Семен Файбисович — автобиографии-эксцессыГеоргий ЛитичевскийРецензии
Жизнь автораАлексей ПензинПутешествия
Из ЛондонаОлеся ТуркинаСобытия
По ту сторону войны изображений...Ольга КозловаСобытия
На пути из золотой клеткиСандра ФриммельСобытия
Северное летоАнна МатвееваЭкскурсы
Благорастворение художниковМариан ЖунинСобытия
Победила дружбаЕкатерина ЛазареваВыставки
Выставки. ХЖ № 45Богдан МамоновЕлена Ковылина. Родилась в 1971 году в Москве. Художница. Живет в Москве.
Я сижу в Вене, приехав сюда из Югославии. Накануне по телефону я проговорила из отеля с Москвой, с мужем, на 250 евро. Я рассчитывала сейчас поехать на автобусе в Берлин, но выяснилось, что этот чертов автобус идет через Чехию и мне нужно оформлять визу. Scheise!!! А у меня послезавтра в Берлине перформанс. Денег на поезд уже не хватает. Следующий гонорар тоже послезавтра.
Мне сложно ответить на вопрос, совершала ли я в жизни поступки, так как, на мой взгляд, вся моя жизнь — это не жизнь, а что-то иное. Может быть, ее можно назвать поступком, но скорее — борьбой.
Хотя каждый перформанс, в котором необходимо что-то преодолевать или переступать, будь то пресловутая граница между искусством и жизнью или страх, — ничто по сравнению с более сложными задачами, такими как умение просто жить и быть счастливой.
Безусловно, я совершила поступок, когда уплыла в море на лодке (перформанс «Спасите мою душу»). Понимание сверхценности искусства по сравнению с возможностью не возвратиться к берегу — это, видимо, и есть поступок; потом, когда я первый раз делала перформанс «Тир» и смотрела в глаза людям, которые стреляли в мою сторону. Затем от проживания ситуации из жертвенной позиции я перешла к психической атаке.
Наверное, я также совершала поступки, когда нужно было соответствовать концепту и своему же фантому и выпивать подряд литр водки, стоять на стуле с петлей на шее, ходить по стеклам».
Отъезд из страны со 100 долларами в кармане, ощущение изгнанности, жизнь на новом месте — это было тоже поступком, потому что за это пришлось заплатить очень высокую цену: результатом этого стало разрушение чего-то очень важного...
Таким образом, я могу подытожить, что моя жизнь является противоречивым клубком переживаний, интеллектуальных и волевых усилий, интуитивных телодвижений и прозрений, которые становятся потом через действие-поступок искусством.