Выпуск: №45 2002
Вступление
КомиксIn memoriam
Леонид Прохорович Талочкин — Человек-айсбергКонстантин ЗвездочетовБеседы
Валерий Подорога: биографический проект в короткой историиВалерий ПодорогаКруглый стол
Об институциональной биографии, нравственном выборе и целостной личности художникаБогдан МамоновБеседы
биографиЯАлександр СогомоновОпросы
«Как случилось, что я стал/а художником»Анатолий ОсмоловскийБиографии
ТимурВиктор МазинДиалоги
Олег Кулик: биография как фокус чужих позицийДмитрий ГутовАвтобиографии
Жизнь дается один разДмитрий ПриговАвтобиографии
Anamnesis vitae Леонида ТишковаЛеонид ТишковПерсоналии
Авто-био-графия. Мифология вечных возвращений Леонида ТишковаВиталий ПацюковАвтобиографии
Типа 40Вячеслав МизинНаблюдения
Искусство как протезАнна МатвееваАвтобиографии
Жизнь в двух измеренияхАлена МартыноваСитуации
Женская биография: сопротивление неживомуИрина БазилеваОпросы
Совершила ли я в жизни поступок?Елена КовылинаАвтобиографии
«Радости обычных людей»Александр ШабуровАвтобиографии
БИОГРАФИЯ-bastardВладимир БулатИсследования
60-е: конфигурация пространстваГалина ЕльшевскаяЭкскурсы
Московский гиперреализм как случай частной жизниБогдан МамоновСитуации
Григорий Ситнов: провинциальный перформансАнна и Михаил РазуваевыИнтервью
Алексей Шульгин: биографический проект в сетевом пространствеАлександр ЕвангелиНаблюдения
Смутный объект желаний, или Биография потребителяСветлана ГолубинскаяКниги
Катрин Милле, Семен Файбисович — автобиографии-эксцессыГеоргий ЛитичевскийРецензии
Жизнь автораАлексей ПензинПутешествия
Из ЛондонаОлеся ТуркинаСобытия
По ту сторону войны изображений...Ольга КозловаСобытия
На пути из золотой клеткиСандра ФриммельСобытия
Северное летоАнна МатвееваЭкскурсы
Благорастворение художниковМариан ЖунинСобытия
Победила дружбаЕкатерина ЛазареваВыставки
Выставки. ХЖ № 45Богдан МамоновВячеслав Мизин. Родился в 1962 году в Новосибирске. Художник, один из лидеров «новой сибирской волны». Живет в Новосибирске.
22 мая исполнилось 40 лет. Похоже, всю жизнь занимался тем, что хотел понравиться. Получалось по-разному.
Осенью прошлого года в Австрии в одном из клубов сильно выпивал и пританцовывал на концерте Dub Syndicate. Рядом сильно выпивала и пританцовывала отличная девушка. Английский я знаю так себе, немецкий еще хуже, но водка нас сблизила, и мне удалось обо всем договориться языком танца. Напившись окончательно, решил, что пора по последней 50-граммовой, багром за жопу и целоваться в кусты. Шустро сбегал в бар, купил два по 50 и вернулся за дамой. В это время закончился концерт, и я был сильно удивлен, когда увидел рядом с вытанцованной мной дамой негра-гитариста. Я жалобно и долго толкался вокруг них Девушка абсолютно меня не замечала, а негр недоумевал, зачем я так долго стою рядом с ними. Через некоторое время начали подтягиваться барабанщик, басист, четыре вокалиста, грувмейкер и два звукооператора. Тут я начал придумывать, как бы уйти с ненабитым лицом и его же не уронить в грязь. Непринужденно выпил обе рюмки сам, обнаружив в кармане салфетку, попросил на ней у гитариста автограф. Он мне написал «Love from Brown», а эта сука на меня даже не взглянула, хотя до этого истерла лобком мне все коленки. Стала понятна базовая ошибка: надо было становиться не художником, а рок-звездой. Сразу бы получил желаемое: секс, драг, рок-н-ролл, да еще мани и глори в придачу. Жил бы быстро, помер молодым (до сорока).
У меня как у любителя русскости на записной книжке портрет Пушкина, нарисованный Кипренским. Книжку какая-то девушка подарила, думая, что я культурный. Однажды достаю записную из кармана где-то за границей, а все вокруг начинают спрашивать: «Это кто у тебя, Джимми Хендрикс?», что еще раз подтверждает, что рок — лучшее из искусств. Но заниматься этим надо было раньше, типа еще пацаном.
А тогда, будучи жизнерадостным пареньком, сильно нравился чувакам в школе тем, что лепил трафареты Волка из «Ну, погоди!» и ансамбля The Beatles на холщовые сумки, майки и папки из кожзаменителя. Во время потасовок массив на массив, правда, был техническим организатором (куратором), так как занимался тем, что ломал штакетины и крал со строек строительные каски для «махаловок на колах». В таком виде банальные драки выглядели нарядно. Ребятам всегда нравилось. Тогда я понял, что художник должен нравиться людям, которые его окружают (пацанам, девчонкам и кураторам), или хотя бы стараться.
Я также нравился школьным учителям, когда рисовал их, Гагарина и Ленина, летящих в одной ракете. Правда, они потом цинично говорили мне, что я дурак, когда я объявил им, что хочу поступить в архитектурный институт.
В институте началось время, когда я стал нравиться меньше в связи с тем, что использовал слова тектоника , «парадигма», «инсталляция», «постмодернизм» и прочие интеллектуальные дебилки. Тогда у нас в мастерской шел ремонт и рабочие стелили на пол оргалит (ДВП). Им не хватало нескольких кусков, а в углу у нас стояли живописные произведения на этом модном материале, и один из рабочих как-то утром спросил меня, можно ли застелить незакрытые куски пола некоторыми из оргалитовых произведений. Я напряженно сказал, что это все-таки искусство, на что в ответ услышал: «Ну, я, какие мне нравятся, оставлю».
Я сразу согласился, так как понял, что в живых останутся лишь бессмертные произведения, которые нравятся людям
В последнее время желание нравиться людям слегка одряхлело и выражается в том, что меня постоянно тянет в какие-то колдырни, очереди за пивом и романтические посещения вокзала. В последний раз, будучи в Самаре и развешивая банер с нашим фото в виде бомжей на фоне роскошной пищевой витрины гастронома и надписью «Разве я похож на неудачника?», изо всех сил готовился к получению пиздюлей. Никакого получения не состоялось, даже наоборот, вся очередь за пивом, над которой развешивали этот банер, кинулась фотографироваться с нами на его фоне. Потом подошли какие-то чуваки, у которых наколки начинались от ногтей и уходили под рукава китайских рубах. Сфотографировались с нами, оставили адрес, спросили, откуда я, и когда узнали, что из Новосибирска, сказали: «Тюрьма у вас очень хуевая, а парни вы вроде ничего, вроде не хуевые». Вот в этом прекрасном зазоре «хуевый» — «нехуевый» и приходится искать возможности для типа творчества, понятного братве любого типа...
Пока писал, рассказали анекдот про английские артикли «а» и «the»: «а» означает «типа», «the» — «чиста конкретна». Вот так — the 40...