Выпуск: №42 2002

Рубрика: Реакции

Монастырский — Дед Мороз

Монастырский — Дед Мороз

Группа «Коллективные действия». «Шар», акция, 1977

Ирина Корина. Родилась в 1977 г. в Москве. Художник. Окончила ГИТИС в 2000 г. Училась в школе «Новые художественные стратегии» при Институте современного искусства (1999, Москва). Живёт в Москве.

Монастырский — Дед Мороз

Я родилась в 1977 году. Собственно, мы появились почти одновременно — я и КД. Особенно теплые и родственные чувства у меня к первым годам нашей жизни — конец 70-х и начало 80-х: подмосковная дача, осенний туман, грибной дождь, поездки за город.

«Поездки за город» я читала три года назад. Это самая лиричная и тонкая, волшебная книга о детстве.

 

Детское

Я присутствовала на двух акциях — «Шведогон» и «Гаражи».

Были счастливые ощущения ребенка — безмятежная безответственность. Взрослые люди, похожие на моих родителей, организуют сложное мероприятие с негласными законами, где твоя роль — свидетель, присутствующий. Событие устроено специально для тебя, но ты можешь не заметить его, или пропустить, или принять за главное что-то совсем постороннее.

Тихое, мирное спокойствие, как в детстве, когда играешь в той комнате, где родители с друзьями обсуждают какие-то важные, серьезные вопросы, а ты слушаешь вполуха. Если интересно — можешь слушать, а если надоест — то у тебя есть свои занятия.

«Киевогорское поле» — зачарованное место. Акции происходят на этом поле или в лесу, как в старых сказках. Составляются планы расположения объектов и схемы передвижения персонажей. Участники что-то находят, кого-то теряют. Хоронят в земле будильник Пускают вниз по реке огромный плавучий шар. Где-то оставлен маленький домик Ощущаешь, что ты во сне или заколдован. Приходят страшные детские догадки об отсутствии чего бы то ни было за пределами видимого. За спиной вязкая пустота.

 

Театральное

Интересует меня и особая театральность КД Выстраивание мизансцен с учетом особенностей приглашенных Организация «спланированного наблюдения». Один и тот же знакомый фон, повторяющийся из серии в серию: лес, поле, река. Режиссеры КД создают ситуацию.

История с продолжением. Строгое соблюдение установленных ритуалов.

 

Кондуит и Швамбрания

Акции КД разворачиваются в каком-то ином измерении: люди едут в одном вагоне с Савеловского вокзала, сидят на соседних лавках, но они невидимы. У них свой язык Они изобрели термины, понятные только посвященным. Их система знаков — тайна для остальных Они едут вместе со всеми в электричке, но как бы отдельно. У них свое время и пространство. Методы отстранения, незаметности и ускользания — все это для меня атмосфера 70-х и 80-х Туман и моросящий дождь.

 

Домашнее задание

Каждый присутствующий должен выполнить домашнее задание. После одной акции остается десять — пятнадцать ее описаний-интерпретаций. Зрители, таким образом, превращаются в заинтересованных соучастников. Творческие затраты каждого становятся залогом взаимосвязи художников и зрителей, они образуют закрытое общество коллекционеров: зрители коллекционируют увиденные акции, а КД — тексты зрителей.

Поделиться

Статьи из других выпусков

Продолжить чтение