Выпуск: №105 2018
Вступление
КомиксБез рубрики
Манифест утопического профсоюза безработныхНаталья Першина-ЯкиманскаяДиагнозы
Диалектика нигилизмаБорис ГройсТеории
Квир-экологияТимоти МортонТекст художника
Киберфеминизм: тела, сети, интерфейсыЛика КареваПубликации
Из истории киберфеминизма 1990-х: сетевой журнал. Виртуальная анатомияАлла МитрофановаРефлексии
Трансформировать знаниеАлександра ШестаковаАнализы
Восстание вещей: о феминистском искусствеАнна НижникМанифесты
Добро Пожаловать В Кукольный Дом!Ульяна БыченковаТенденции
Трансинтервенции в век постгуманизма: искусство Пола Б. Пресьядо и Хайме дель ВаляТереза М. ВиларoсТеории
Концепты, сдающиеся материальности и реальномуКатерина КолозоваСитуации
Тело, лингвистическая сущностьАнна КозонинаТеории
Архитектура порно: музей, городские отбросы и мужские кинозалыПол Б. ПресьядоСитуации
Репрезентация образа секс-работницы в работах художниц 2010-х годовИльмира БолотянТекст художника
Здесь, там и везде: межпространство как пародия на образ действияКатрин НенашеваКонцепты
Прозрачные стены языкаОльга БронниковаОпыты
Более странно, чем можно принять?Павел МитенкоРеплики
О пятом значении шкафаВиктор Агамов-ТупицынОбзоры
Зачем сегодня нужны фейк-ньюз?Марыся ПророковаВыставки
Машины слепотыАндрей ФоменкоВыставки
Собачья верностьЕлена КонюшихинаНаталья «Глюкля» Першина-Якиманская. Родилась в 1969 году в Ленинграде. Художница. Соосновательница дуэта «Фабрика найденных одежд» (1996–2013), рабочей группы «Что делать?» (с 2003). Участвовала в Манифесте 10 в Санкт-Петербурге, 2014; 56-й Венецианской биеннале, 2015; саммите «Творческое время» в Вашингтоне, 2016; C-MAP, исследовательской платформе глобального искусства Музея современного искусства в Нью-Йорке. Живет в Амстердаме и Санкт-Петербурге.
«Карнавал вытесненных желаний» — это перформанс в форме демонстрации, реализованный в Амстердаме 28 октября 2017. Результат годового проекта-исследования, проводившегося в бывшей тюрьме Баймер Баерс.
В течение года происходили встречи, воркшопы и перформансы, в рамках которых с помощью утопических одежд и игры «язык хрупкости» осуществлялось конструирование ситуации творческого общения с беженцами из Сирии и Африки. Целью эксперимента явилось исследование границ искусства как способа интеграции беженцев в европейское сообщество методом расширенной вовлеченности. В результате этих встреч совместными усилиями беженцев и голландских дизайнеров были произведены объекты для карнавала и сформулированы критические высказывания и требования. Тело перфострации состояло из пяти партий: Партии едоков картофеля, Языка хрупкости, Переработки тюремных отходов, Духа истории и Партии монстров. Количество участников, включавшее в себя художников, беженцев, отказников-нелегалов (We are here), ученых, пенсионеров и культурных работников всех сортов, достигло ста пятидесяти человек. Перфостранты прошествовали с девятью остановками от здания бывшей тюрьмы до центральной площади города Дам, где был прочитан Манифест утопического профсоюза безработных. В декабре 2018 года карнавал будет осуществлен в Эйндховене. Артефакты и видеодокументация вместе с первой версией карнавала 2017 года войдут в инсталляцию, которая будет представлена на выставке «Позиции» (куратор Чарльз Эше).
Художники и все новоприбывшие беженцы, объединяйтесь!
Мы взываем к вам, отважные безработные, cуществующие между границами без виз и статусов: матери, дети, львы, орлы, куропатки и крылатые олени, рыбы и водоросли, и хлеб насущный морей наших, и все микроорганизмы, cвидетели утонувших на пути в Европу мигрантов, и несчастные, покинувшие разрушенныe домa, страдающие от войн. Словом, все жизни, все жизни, все жизни, свершив печальный круг, воплотились в художниках-номадах. Это новые люди, рожденные глобализмом, убыстрившие бег своих клеток до невозможности! Общая мировая душа — это все мы. В нас душа и всех великих, и последней пиявки. Сознания людей слились в нас с инстинктами животных, и мы помним все, все, все, и каждую жизнь в себе самой переживаем вновь.
— С кем вы, работники культуры? — давным-давно вопрошал Горький.
— Место художника на стороне слабых, — провозгласили Глюкля и Цапля.
— Где же равенство? — спросила я у птиц, и они улетели далеко.
— Где же равенство? — спросила я у феминисток.
— Равенство есть, но не одинаковость, — ответили они мне.
— Где равенство? — спросила я у преподавателя искусств с тремя европейскими дипломами.
— Равенства нет, — сказал он, — и это и есть равенство…
Но между художником и беженцем есть равенство!
Мы нашли его!
Вообразите, аэропорт Cхипхол становится театром утопического профсоюза безработных!
Все новоприбывшие в европейское сообщество вместе с местными жителями становятся актерами пьесы, тренирующей мускулы на чувство равенства и справедливости!
Гражданство будет выдаваться на основе соответствия качествам члена театра утопического профсоюза безработных, которые включают в себя:
— Эмпатию,
— Сострадание и солидарность,
— Преодоление страхов,
— Всепрощение,
— Подрывной юмор,
— Чувство внутренней красоты,
— Творчество,
— Способность к самопереизобретению и движению вперед!
Это требование к выдаче визы нового гражданского театра, начало нового общества!
Новая революция грядет!
Мы говорим, что платформа равенства возможна.
Мы нуждаемся в ней, чтобы остановить ужасающee движение отчуждения и разрушение планеты.
Другого пути для нас нет!
И мы выходим на улицу.
Нам не нравится, что улица отдана капиталу. Улица — это то, что нам осталось. Здесь чистое поле сражения с закостеневшим порядком вещей. Ниспровергнем его! Долой дурацкие дорогие магазины, долой элитарный порядок сверкающих побрякушек, никому не приносящий счастья! Долой джентрификацию и произвол обнаглевших застройщиков! Архитекторы! Львы! Куропатки! Пауки! Академики! Птицы! Социальные работники! Нелегалы!
Не подчиняйтесь! Отказывайтесь от заказов!
Художники! Писатели! Музыканты! Экологи! Философы!
Именем беженцев и всех страдающих существ: присоединяйтесь к Утопическому профсоюзу безработных!
Вступайте в ряды Партии едоков картофеля для сопротивления, в Партию монстров для преодоления страхов, в Партию языка хрупкости для выражения ваших чувств, в Партию по переработке тюремных отходов для капитальной перестановки системы, в Партию духа истории, чтобы вдохнуть новую жизнь в идею революции!
Амстердам, 2018.