Выпуск: №8 1995
Вступление
КомиксБез рубрики
Венецианское преследованиеЖан БодрийярВысказывания
Об инструменте своего искусстваФранциско Инфанте-АранаИсследования
Обновленное видениеДжонатан КрэриБез рубрики
Вооружение глазаГор ЧахалПубликации
О фотографииСьюзан ЗонтагВысказывания
Вторая смерть фотографии, или третий кризис визуальностиАлексей ШульгинЭссе
ОчевидностьСемен ФайбисовичЭссе
Больше света!Андреас ЗельтцерСтраница художника
ФотоархеологияДмитрий ВиленскийМедитации
Визуальные стратегии в несуществующем — враждебном — расслоенном — пространствеВиталий ПацюковКонфронтации
Олег Кулик — Юрий ЛейдерманЮрий ЛейдерманМонографии
Переживание целого. Созерцая два неоновых объекта 1967 годаПатрик ФрейЭссе
Дорога на ФиладельфиюЮрий ЛейдерманБеседы
Беседы. Поль Вирилио, Ханс-Ульрих ОбристХанс-Ульрих ОбристМанифесты
Конец оптикиАлександр БренерЭссе
Стратегия исчезновенияЖером СансМонографии
Ханна Коллинз: Вы-хваченный (вы-брошенный) образ и место в котором он может выть виденЭндрю РентонСтраница художника
КачучаЯн РаухИнтервью
Дауны: картина мираБорис ЮханановКонцепции
Автопортрет и другие руиныЖак ДерридаПубликации
Серийный универсумДжон Уильям ДаннКомментарии
Послесловие к публикации Джона Уильяма Данна, плавно переходящее в предисловие к публикации Михаила ЛифшицаДмитрий ГутовПубликации
«Меланхолия» ДюрераМихаил ЛифшицКомментарии
Витгенштейн: — Вскользь по касательной (Логико-философский трактат, 2.0232)Вадим РудневКомментарии
Концепт картины в «Трактате» ВитгенштейнаЭрик СтениусЭссе
Одно тело. Два взглядаАнатолий ПрохоровКонцепции
Сексуальность в поле зренияЖаклин РозПерсоналии
Вижу, ergo... (Записки об Оле Чернышовой)Георгий ЛитичевскийПерсоналии
Беседа с Дмитрием ГутовымВладимир ДубосарскийПерсоналии
Общие замечания по поводу одной серии работ Павла АксеноваАлександр БалашовПерсоналии
Таня ЛиберманИрина БазилеваСимптоматика
Утешение рекламойОлег ДавыдовКниги
Края технологииАндрей ПарамоновКниги
Миф о первобытном сознании: взгляд из 1990-х годовВадим РудневКниги
Возвраты репрессированной историчностиЛеонтий ЗыбайловВыставки
Четыре выставки в КёльнеГеоргий ЛитичевскийВыставки
Леонид Ламм. Homage to ChernithovЕвгений ГоллербахВыставки
Подставные лицаАлександр БалашовВыставки
Космокинетический Кабинет NoordungЮрий ЛейдерманВыставки
Унеси меня ветромОльга КопенкинаВыставки
Выставки. ХЖ №8Елена ПетровскаяПредставьте себе разведчика, попавшего в совершенно незнакомую страну, забывшего, на кого и почему он работает, не знающего языка, не помнящего явки, пароли и тому подобное. Этот образ как никакой другой выражает самую сущность нашего движения. Хотя никак с ним не связан.
Качуча — название старинного испанского танца. Почему это слово стало названием группы, неизвестно. Никакого особенного смысла мы в это не вкладывали и даже все время собирались поменять название на какое-нибудь другое, но почему-то этого так и не произошло...[1]
...Как если идешь по важному делу и все время слышишь шаги за спиной. Обернувшись и ничего не обнаружив, идешь дальше. Но опять слышишь шаги. Опять оборачиваешься — и опять ничего нет. Если остановиться и задуматься, то приходишь к выводу, что ничего есть и именно оно издает эти звуки. Словосочетание «совместное творчество» ничего не объясняло, скорее скрывало смысл своей слишком многозначащей — вплоть до ничего не значащей — привычностью. Мы попытались проявить то, что располагается между нами. Не имея ни малейшего представления и не строя предположений о возможных результатах. Пойти туда, не знаю куда, и найти то, не знаю что. Результаты этой попытки были удивительны, а мы оказались в тупике. За пределами коммуникаций. Не только не в состоянии объяснить, что мы делаем, но и сами не в силах этого понять. Глубокое недоумение, граничащее с отчаянием, привело нас к открытию, что мы имеем дело с нематериальным существом. А непонятно откуда взявшееся слово «качуча» — имя этого существа. Мы начали приманивать Качучу к занятиям художественным творчеством. Примерами могут служить опять Недоросль по пьесе Фонвизина, фильм Желание посмотреть фильм Райнера Вернера Фасбиндера, перформанс «Программа музыки». Несомненно, такие опыты развили нашу связь с Качучей, но говорить об изучении как опытов, так, тем более, Качучи не приходится. Сам процесс игры с Качучей очень сложен. Трудно даже описать соотношение между нами и Качучей. Не определишь ту грань, начиная с которой в игру вступает Качуча. Если мы останавливаемся перед этой гранью, опыт не происходит вовсе. Если позже — Качуча не участвует, и мы остаемся перед собственным творчеством.
А когда опыт удается и мы получаем вещество, которое можно назвать художественной тканью, то окончательным приданием формы — будь то озвучание фильма или выучивание наизусть текста персонажа в спектакле — Качуча практически не занимается.
В каком-то смысле удивительно ясно символизирует Качучу объект, созданный Максимом Гладких. За полтора года работы он, практически полностью избегнув проявлений собственной личности путем тотальной постсимуляции (немоделирования) творчества, послужил созданию полого предмета из папье-маше размерами 1,5т х 1т х 1т. Помимо основного свойства произведений искусства — вызывать у созерцающего их особенное чувство, вышеописанный предмет имеет мощный провокативный потенциал. Не являясь при этом чистой провокацией — то есть знаком, лишенным содержания. С человеческой точки зрения таким содержанием оказывается интерес Качучи к нам, людям.
Примечания
- ^ Дальше следует примерно полстраницы текста, таинственно исчезнувшего на глазах у его авторов.