Выпуск: №5 1994

Рубрика: Послания

Владимир Сальников — Йозефу Бойсу

Владимир Сальников — Йозефу Бойсу

Рисунок Владимира Сальникова

Москва, 17 ноября 1993 г.

Дорогой тов. Бойс!

Согласись, что нет ничего глупее придуманного, кажется, Штейнбергом жанра писем покойникам!

Надеюсь, революционное обращение тебе — бывшему члену гитлеровской молодежи и левому экологу марксизма — не очень претит. Как тебе живется в вашей Вальхалле среди рыцарей СС и бойцов фракции Красной Армии? Хотя ты не пал в бою — заслуги твои велики: ты продлил жизнь Империи на сорок лет. Я горжусь своей догадливостью — я быстро понял, кем ты на самом деле был. Мне не интересно смотреть на тебя только как на святые мощи авангарда.

Неважно, что после сорок пятого ты перешел к красным. Это знамя тоже алое. А твоя «прямая демократия через референдумы» — это же идея фюрера! Не имеет значения и повторение горьковских глупостей про то, что в каждом человеке живет художник, или устроение «свободных академий» и «университетов», вроде тех, в которых учились герои Платонова. Правда, фюрер говорил, что Германии не нужна слишком ученая молодежь. Тебе пришлось пользоваться такими необходимыми в современном обществе приемами, как «валять Ваньку», устраивать шумиху вокруг любого пустяка, притворяться гуру, — все те революционные методики, и самые важные из них камуфляж и дезинформацию, на которых настаивал Вождь и которые у немцев переняли американцы, победившие с их помощью в «холодной войне». Например, ты никогда не стал бы таким знаменитым, если бы не то представление, во время которого тебе так удачно расквасили нос, и фотография попала в газеты: ты с юшкой под носом и распятием в руке, в дурацкой шляпе и клоунском наряде. В ней тебе потом пришлось до смерти проходить.

Но велик ты не этим. И даже не своими «приключениями Мюнхаузена» среди никогда не бывших кочевыми крымских татар. Ты вешал это на уши любителям «жизни замечательных людей». Не так уж ты хорош и в своих псевдоавангардистских приколах. Многие из твоих товарищей по «Флюксусу» здесь больше преуспели.

Нет, велик ты только своим трансгеополитическим искусством, плодом стойкости и мужества истинного солдата рейха, продолжившим, как я уже сказал, его посмертную жизнь до разрушения Стены.

В своей последней лекции ты говорил, что разочаровался в «расе» и понял, что главное — «язык». Расизм ужасен! Но не кажется ли тебе, что в твоем случае «язык» — синоним гебельсовского «пропаганда»? Не потому ли твое поведение было слишком похоже на маневрирование политика или лукавство религиозного проповедника?

Критику очень трудно пробираться сквозь твою штайнерианскую невнятность. Это влияние собственного художественного стиля философа? Или средство конспирации? Соглашение (между немцами) не называть предмета, слишком явленного твоим визионерским прямодушием — а иностранцы все равно ничего не поймут?

Может быть, все эти «умолчания» и «непредъявления» следуют из всеобщего послевоенного раскаяния (искреннего?) и скромности, охвативших немецкий народ после поражения? Как ловко, однако, ты не маскируешь столь явную составную германской «консервативной революции» как «жизненное пространство»! И никто не хочет этого замечать. Даже московская выставка демонстрировала это с такой очевидностью.

Ее назвали «Внутренняя Монголия». Хотя следовало бы назвать — «Внутренней землей», «Хартлэндом» (Heartland). Так назвал бы ее Макиндер, основатель геополитики, чьими принципами и сегодня руководствуются Британия и США. В «Хартлэнд» теория объединяет Евразию (историческую Россию) и Германию (Mitteleuropa).

С настойчивостью безумца ты строишь ее, отмечая на карте точки, описывающие ее и прилегающее пространство: «Дворец Монгола», «Сани с оленьими головами», «Заратустра», «Могущественное монгольское божество», «Русская женщина с ведрами молока», «Колыбель Чингизхана», «Татарка, разводящая пчел», «К Сибирской симфонии», «Теплоизлучение (Евразия)», «Валенки», «Транссибирская магистраль»... А чего стоит «I Like America and America Likes Me»! Когда, ни одним глазком не взглянув на Нью-Йорк, обитель «хозяев мира» (какое презрение!), ты общался только с койотом, этим символом настоящей и духовно близкой тебе Америки индейцев — в пику белым их поработителям, врагам «Внутренней земли». А какая осведомленность в классической доктрине! Без особого труда, например, мы с Ниной по одним названиям реконструировали «диагональную ось Рейкьявик — Веллингтон».

Очень понравился рисунок «Индийское божество со свиной головой». Я тут же нашел его в книге Гумилева «Старобурятская живопись» под номером 49. Идеальный геополитический бог! Как и ты — в шляпе. Как и ты — на самолете ли, в искусстве ли — контролирует пространство. Можно даже считать тебя его аваторой. И, знаешь, в конце концов, мы, Нина и я, решили распространить изобретенное тобой трансгеополитическое искусство и на Россию. Ее либидо, как и немецкое, почти не поддается изменениям. Его не трансформируют ни рынок, ни прививки англо-саксонского либерализма. Как и ты, мы основываемся на материковом патриотизме. И на гипотезах русских и европейских мужей, кажется, способных вывести за красные флажки табу и набившего оскомину дискурса. Как и ты, мы отвергаем практики Коминтерна и вермахта. И посему берем на себя ответственность за продолжение созидания великой и могучей державы будущего — Федерации Индороссия. Основанной Афанасием Никитиным и многие годы создаваемой усилиями русских и индийцев, начиная с Рериха, Хрущева и Неру.

Обложенная с запада и юга «санитарным кордоном» Россия получит возможность мирно абсорбировать Юг через Туркестан и Афганистан, с которым после всего, тем не менее, следует установить наилучшие отношения. Это и симптом зажатости Евразии между буферными странами, и естественное стремление реализовать себя по оси Север — Юг. Процесс, в котором более всего преуспела Америка, давно уже перешедшая к контролю противоположных берегов своих океанов.

Кроме того, находящиеся в стадии модернизации страны Юга, отстаивающие свое своеобразие в условиях усиливающегося давления мировой тенденции тотального уравнивания, — единственный зарубежный рынок для продукции русского ВПК. К тому же это положило бы начало возвращения многополюсного мира, что дало бы реальные шансы для выживания этих цивилизаций в XXI веке. Поэтому, Йозеф, — хинди-руси бхай, бхай! Привет тебе от Нины Котел!

Твой Вова Сальников

 

P.S. Надеюсь, что наш проект не показался тебе настолько уж менее безумным, чем твои собственные?

Поделиться

Статьи из других выпусков

Продолжить чтение