Выпуск: №5 1994
Вступление
КомиксБез рубрики
Язык и пути познанияЮрий ЗлотниковСтраница художника
ПерспективностьАндрей СуматохинБеседы
Беседы. Георгий Литичевский и Юрий СоболевГеоргий ЛитичевскийИсследования
Идеальный городСергей КавтарадзеСтраница художника
Страница художника. Bigert & Bergström Bigert & BergströmУтопии
Кибер — утопия и творческая машина авангардаАлла МитрофановаСтраница художника
Страница художника. Марко ПельханМарко ПельханРефлексии
Party-мэйкинг как искусствоТатьяна МогилевскаяСтраница художника
Страница художника. Облачная Комиссия Облачная КомиссияБеседы
Виртуальные смыслы неосмысленных вещейГалина КурьероваБеседы
Сценарий рождения материиВиталий ПацюковСтраница художника
Открытый проект. Опыт истолкования мнимостейАлексей ИсаевСимптоматика
Оправдание графоманииИрина КуликЭссе
Заметки из желтого ящикаЮрий ЛейдерманСтраница художника
Хроники сада МИРЭссе
Всё и усталостьПавел ПепперштейнПубликации
Бойс: Сумерки Богов. Предпосылки критического исследованияБенджамин БухлоПубликации
Беседа о своей стране: ГерманияЙозеф БойсПослания
Владимир Сальников — Йозефу БойсуВладимир СальниковСтраница художника
Пророчества Бифер и ЗграггекБез рубрики
Беседа с китайским другомВиктор МизианоИнтервью
Актуальные интервью. ХЖ №5Юрий ЛейдерманЭпитафии
Эпитафии. ХЖ №5Мария КатковаСитуации
Провинциальные танцыДуня СмирноваКниги
Встреча через 80 лет: Отклик на новые публикации трудов Эмануэля СведенборгаНиколай НосовВыставки
Владимир ТатлинЮрий ЛейдерманВыставки
Агитация за счастьеАндрей ХлобыстинВыставки
Михаил ШварцманСергей КусковВыставки
Гамбургский проектЕкатерина ДеготьВыставки
Заповедник искусствИрина КуликВыставки
Молодые людиСергей ЕпихинВыставки
Пикассо в МосквеЕкатерина ВязоваВыставки
Московские ларьки / Над черной грязьюСергей ЕпихинВыставки
КонформистыАлександр БалашовВыставки
Стерилизация веществаБорис ЮханановВыставки
Выставки. ХЖ №5Никита АлексеевВ поисках нового существования
Конец 20-го века — это эпоха крушения Утопии, ознаменовавшей его начало. Революционные стратегии потерпели поражение, в то время как новые социальные организмы, новые устои еще не выработаны и не привнесены в жизнь. Имперская власть, став невидимой и неосязаемой, сохраняет контроль над социальными, духовными и экономическими отношениями. Происходит РАСПАД небывалых масштабов. Мы — то есть Европа, Мир, переживаем закат Утопии, на смену которой пришел коммуникационный вакуум. Все дороги, ведущие в будущее, затерялись в лабиринте вечного настоящего.
Искусство перед лицом обозначившегося кризиса оказывается неэффективным. У любого индивидуума, остается все меньше и меньше возможностей стать «творцом», оказать влияние на новый социальный организм. Эго-ритмы I,II,III,IV, как и все последующие, а также ритмо-сценическая структура ATOL представляют собой «эволюционную эго-систему», то есть небольшое замкнутое пространство, предполагающее, что, несмотря на все политические усилия нивелировать личность в современных социальных системах (как в демократических, так и в тоталитарных), единственной силой, способной преодолеть нынешнее состояние, являются физические и духовные агенты разума, погрузившиеся в Небытие разума. (Речь идет о мыслях, образах и эмоциях, совершенно не нужных: ныне их некому слушать, думать о них, наблюдать за ними, взаимодействовать с ними.)
Эти проблески подавленного разума — принадлежат ли они благополучному западному человеку или подверженному постоянной физической опасности обитателю Востока — являются основной реальной силой, способной породить НОВЫЕ ЭВОЛЮЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ. Распространяющийся по всей Европе, а затем и по всему миру политическии, социальный, экономическии и духовный распад, приведет в конце концов к полной изоляции составляющих элементов планетарной макросистемы. Эти замкнутые пространства встанут перед задачей разработки новых стратегий выживания с тем, чтобы восстановить утерянные и исчезнувшие формы коммуникации. Только освобожденные и творческие люди смогут создать новые объективные условия для прыжка человеческих взаимоотношений в будущее. Придание истории новых форм — дело Нового Человека, способного находиться в поле контролируемого им глобального общения, но и не терять при этом своей целостности и чистоты. Вот единственная возможность Становления, а не просто Бытия.
Наука об индивидууме — топография «Ladomir»
Ре-дефиниция социальных и индивидуальных понятий, а также их постепенная материализация в новых эволюционных условиях требует соответствующей физической, психологической и материальной подготовки. ПРОЕКТ AT0L пытается установить творческое общение между индивидуальными силами и превратить их в научные/физические субъекты, которые, в свою очередь, на последнем этапе развития создадут обособленную /изолированную среду — пространство/время. Обособленность/изолированность играет роль средства достижения независимости от актуальных энтропийных социальных условий. Среда должна служить неким полигоном для дальнейшего формирования новых творческих социальных , духовных и экономических отношений, основанных на неделимой индивидуальности.
«LADOMIR-factura» — первая образовательная ступень на пути достижения основных целей ПРОЕКТА ATOL.
Коммуникация будет происходить при помощи нескольких систем: технологической, репрезентативной (осведомленность о вымышленном/реальном) и педагогической.
— Обособленная/изолированная автономия (новая категория) будет достигнута с помощью энергетической/материальной и пространственной/временной автономии и независимости.
— Торжество логоцентризма над материей придет на смену дематариализации логоса.
— Методы достижения максимальной сенсорной чувствительности и сенсорной связи будут использованы в процессе всей работы.
LADOMIR-factura — не просто произведение искусства (в этом термине уже заложены некоторые ограничения), но постоянно развивающаяся во времени деятельность, основанная на уверенности, что ритуализация утопических условий и форм, а также их отражение в реальном пространстве/времени ведет к конкретной социальной эволюции посреднической среды, что позволит преодолеть несогласованность между категориями науки/технологии/физики/искусства/духовности. Это, в свою очередь, даст возможность выбрать оптимальное пространство для свободного творчества и цельной индивидуальности. Работа должна проводиться в три этапа:
— первый этап состоит из разработки и моделирования процесса (планирование его структуры, выработка методов и механизмов, проектирование, выбор художественного материала, историческое исследование, разработка программы);
— второй этап включает в себя материальное воплощение этих процессов, при этом используются новейшие достижения средств массовой информации (перформансы, лекции, презентации, базы данных, публикации, видео) с целью установления диалога в более широком контексте;
— на третьем этапе происходит материализация модульной автономной структуры и среды LADOMIR-factura с помощью открытых линий связи, запоминающих и отражающих модулей. Таким образом, функционирование LADOMIR начнется в реальном пространстве/времени. Одновременно можно будет наблюдать эволюцию теории индивидуума.