Выпуск: №47 2002
Вступление
КомиксБез рубрики
Мнение телезрителяКонстантин ЗвездочетовТекст художника
Ценность за ценностьюВиктор АлимпиевТекст художника
Часть винтика, или ценности по е-мейлуМаксим ИлюхинКонцепции
Язык денегБорис ГройсПерсоналии
Об уставном капитале и прочих ценностяхЛюдмила БредихинаПерсоналии
Интервью из переписки по электронной почтеЛюдмила БредихинаКонцепции
Кока-Кола как объект АСлавой ЖижекОпросы
Способно ли искусство противостоять мировому порядку?Сергей ШабохинТезисы
Искусство и демократические ценностиДмитрий ВиленскийКонцепции
К метафизике дерьмаДжин ФишерБеседы
Общественная сфера и художественная интервенцияОльга КопенкинаНаблюдения
Глядя из Лондона–2: Заметки о британской политической и художественной культуреИосиф БакштейнПолемика
Носпектакулярность: за и противАндрей ФоменкоРеакции
Спенсер Туник в ХельсинкиВиктор МазинПисьма
Музей современного искусства при видимом отсутствии последнегоВладимир БулатСобытия
Присвоение очередиКонстантин БохоровПутешествия
Лондон. СтолицаВиктор МазинСобытия
Ли Бауери: «Когда поверхность была глубиной»Наталья ЧибиреваСобытия
Балтийский ВавилонДмитрий ВиленскийСобытия
Норма орошенияМариан ЖунинСобытия
Идиотия в контексте молодежной субкультуры советского промышленного центраВладимир СальниковВыставки
Выставки. ХЖ №47Богдан МамоновВиктор Алимпиев. Родился в 1973 г. в Москве. Художник, специализируется преимущественно в области видео. Живет в Москве.
Ценой определенных усилий, направленных на актуальность, коммуникацию и прочие динамические цели, в наших деяниях появляется ценность — статуарная, недвижимая, конечная — до очередной переоценки.
Ценность — остановка, «необходимая косность». Такая остановка служит, как известно, плацдармом для нового поворота, обольщения, новой возможности быть адекватным. До очередной ценности.
Цена — необходимая утрата.
Ценность — роскошь.
Быть одновременно обладателем роскоши и революционером - наиболее желанное состояние. Наиболее естественное состояние жителя мегаполиса с развитой и естественно взращенной культурной инфраструктурой. Как хорошо, как природосообразно, скажем, уничтожить свою собственность, включающую художественную коллекцию, на 100 000 английских фунтов на английской земле и будучи англичанином! (Акция Майкла Лэнди, реализующая стратегию автора по «инвентаризации мусора».) В России же, именно вследствие дефицита роскоши, «застывшей музейщины» современного искусства, циркуляция ценностей принимает пока масштаб локальных поворотов — корпоративных (поколенческие формации, города) и — дальше — экзистенциальных. (Или, наоборот, — личные ценности «вырастают» в корпоративные и рассматриваются в регионе как корпоративные, а в мире — как региональные, примером чего могут служить большинство продвинувшихся на Западе наших соотечественников.)
То же происходит с ценностью и ввиду неопределенности собственно цен на произведения. Когда цена — призрак, измеряющийся не денежными знаками, а усилиями и утратами, ценность — продукт натурального хозяйства экзистенций: меланхолическая Ценность индивида, группы, поколения, региона, не апеллирующая непосредственно к «культуре» или “искусству” как таковым.
Движения от ценности к ценности осуществляются за счет заведомо временных обретений; «слабые переоценки», если можно так выразиться, соединив «валоризацию» Бориса Гройса со «слабым аффектом» Олега Аронсона, составляют особенность «ценностного рынка”» при отсутствии ценового. И возможность быть адекватным, коммуницировать и проч. Чтобы ценой определенных усилий, бдительности, расторопности...