Выпуск: №19-20 1998
Вступление
КомиксБез рубрики
История волко-крысыМарина АбрамовичИсследования
Тюрьма как лабораторияНиколай МолокИсследования
Крематорий здравомыслия...Семен МихайловскийЭкскурсы
Весь мир насилья…Андрей КовалевРефлексии
Перформанс как насилиеХольт МайерТекст художника
Визуальное чувство театра О.М.Герман НитчМанифесты
МанифестКанат ИбрагимовПерсоналии
Бог умер, а кот жив?Валерий СавчукКонцепции
Обмен и террорИгорь СмирновГлоссарий
Глоссарий. ХЖ №19-20Анатолий ОсмоловскийСитуации
Игры в жертву и жертвы игрыАлександр ЯкимовичБеседы
Власти и зрелищАндрей ИгнатьевВысказывания
Тела насилияВиктор Агамов-ТупицынКонцепции
Дело Чикатило: «Преступление как способ субъективизации»Рената СалецлПубликации
Уорхол — художник американской энтропииПьер Паоло ПазолиниПубликации
Сад, сержант сексаМишель ФукоКонцепции
Лезвие фотографаДмитрий КорольПерсоналии
Знаки разделенного мираИгорь ЗабелПерсоналии
Кольцо горизонтаЕкатерина ДеготьПерсоналии
Искусство как вещественное доказательствоИрина БазилеваКонцепции
Помыслить войнуУмберто ЭкоЭссе
О соблазне, власти и киберпространствеДмитрий Голынко-ВольфсонЭссе
Manifest Data...Джефри БатченПисьма
Де/мобилизацияЕвгений ФиксДефиниции
Типология большой выставкиКарлос БазуальдоБиеннале
«Стамбул гяуры нынче славят…»Константин БохоровБеседы
Биеннальное движение: Стамбул и новые географические перспективыРоза МартинесБиеннале
Травматология ДухаВладимир МироненкоБиеннале
МИСИ ПИСИКонстантин ЗвездочетовИнтервью
Сиднейская биеннале не будет репрезентативной витринойДжонатан ВаткинсБиеннале
I Международная биеннале Selest'Art «Европа > Гуманизм»Людмила БредихинаЗа рубежами
Номадические арабески: новое искусство КазахстанаЖанат БаймухаметовЗа рубежами
Алма-атинская художественная средаЖазира ДжанабаеваЗа рубежами
Воспоминания о С.КалмыковеСергей МасловЗа рубежами
Художественная жизнь в Одессе сегодняТатьяна МогилевскаяКниги
Современное искусство Москвы и 100 имен в современном искусстве Санкт-ПетербургаДмитрий НартовКниги
Искусство как препятствиеВладимир СальниковВыставки
Вопросы к мастеру БазелитцуАлександр ЯкимовичВыставки
Размышления по поводу реконструкции последнего проекта художника Андрея БлагогоБогдан МамоновВыставки
М'АРСианские хроникиМихаил СидлинВыставки
Бренер в ЛюблянеВук КосичВыставки
Выставки. ХЖ №19/20Богдан МамоновМарина Абрамович. Родилась в Белграде (Югославия). Один из крупнейших современных художников. Получила известность в начале 70-х своей работой в жанре акций и перформансов. На Венецианской биеннале 1997 года была удостоена главной премии — «Золотого льва» за вклад в современное искусство. Живет в Амстердаме.
Мой рассказ о том, как у нас на Балканах убивают крыс. Мы освоили метод превращать крыс в волков: научились выращивать волко-крыс. Перед тем как поведать вам тайну этого метода, расскажу о некоторых особенностях этих животных. Крысы невероятно прожорливы: они поглощают пищу вдвое большую их собственного веса. Их зубы-резцы постоянно растут, крысы их вынуждены стачивать: иначе им грозит смерть от удушья. Крысы — звери исключительно умные и семейные. Они никогда не убивают и тем более не поедают сородичей. Эйнштейн как-то сказал: «Если бы крысы весили на 20 килограммов больше, они управляли бы миром». Когда крысе подкладывают отравленную пищу, то она ее распознает и не трогает.
МЕТОД:
Лучший способ вылавливать крыс — это залить водой все выходы из их нор, лишь один оставив свободным. Так можно выловить до 35 — 45 крыс. Отберите из них самцов и посадите их в общую клетку. Не давайте им есть, но давайте воду. Вскоре крыс начнет мучить голод, зубы у них начнут отрастать, и даже если генетически им не присуще убивать сородичей, то страх смерти от удушья их подвигнет убить и съесть самого слабого в клетке. Затем настанет черед еще одного, затем еще одного, а затем еще и еще. Так будет продолжаться до тех пор, пока в клетке не останется только одна сильнейшая в стае крыса. Этой оставшейся в клетке крысе нужно снова отказывать в пище и давать только воду. На этом этапе самое важное для крысолова — правильно высчитать время. Зубы у крысы продолжают расти, и, когда ей останется полчаса до удушья, клетку надо открыть, крысу из нее извлечь, вырезать ей ножом оба глаза, а затем отпустить.
И вот крыса ослеплена, обозлена, охвачена ужасом смерти. Она бросается в нору и убивает всех, кто попадется на ее пути, до тех пор пока более сильная крыса не убьет ее. Так мы на Балканах выращиваем волко-крыс.
Перевод с английского ВАСИЛИЯ ШЕВЧЕНКО