Выпуск: №126 2024

Экскурсы
Daily artЗлата Адашевская

Рубрика: Без рубрики

Краткие тезисы к (авто)биографии

Краткие тезисы к (авто)биографии

Материал иллюстрирован документацией перформанса Хаима Сокола «Прощание (Ташлих)», состоявшегося в рамках персональной выставки «Птица на подоконнике» в Либлинг хаус (Liebling House), Тель-Авив, 2024. Фото Шифры Каждан. Предоставлено Хаимом Соколом.

Хаим Сокол Родился в 1973 году в Архангельске. Художник. Член Редакционного совета «ХЖ». Живет в Тель-Авиве.

1. Писать биографию, как всемирную историю. 

2. Писать всемирную историю, как автобиографию. 

3. Писать о себе, как о ком-то другом.

4. Писать о ком-то другом, как о себе.

5. Биография — жизнь + письмо. Перекодирование хроноса в топос письма. 

6. Письмо — индексальный знак. Тело — его референт. 

7. Почерк как выражение психосоматики. 

8. В почерке пульс, сила или бессилие мышц, перхоть в волосах, запах изо рта, сексуальное возбуждение или немощь, энергия или усталость, молодость или старость. 

9. Тогда зоеграфия — возможно, более точный термин.

10. Кардиограмма — как биография. Анализ крови — как биография. 

11. Графика и графия — однокоренные слова. 

12. Писать и рисовать — значит рассказывать телом. 

13. Писать — значит изображать свою жизнь. 

14. Биография начинается с записи имени. Имя — графический двойник человека.

15. Кто напишет биографию безымянных? 

16. Кто даст имена тем, кто не родился?

17. Автограф как автобиография. 

18. И наоборот. 

19. Автопортрет как автобиография.

20. Искусство как автобиография. 

21. И наоборот.

22. Малевич не менее автобиографичен, чем Шагал. 

23. Подпись моей сестры и моего отца практически идентичны. Моя подпись практически неотличима от подписи матери. 

24. Я расписываюсь на двух языках.

25. Мы больше не пишем от руки.

26. Мы по-прежнему ставим подписи на документах и произведениях искусства. 

27. Запись 70 имен в начале книги «Исход» предопределила ход истории на тысячелетия. Определила мою биографию.

28. Отсутствие записи определяет судьбу миллионов.

29. Искусство начинается с умения вспоминать. 

30. Вспоминать — значит свидетельствовать. 

31. Свидетельство как воспоминание. Воспоминание как свидетельство. 

32. Тело как свидетель. Тело как свидетельство. Пот, кровь, сперма, кожа, внутренние органы, секреции, кости, боль в животе.

33. Архив — все, к чему прикасалось тело. В том числе взглядом. 

34. Созвездия — это архив. 

35. Пейзаж — это архив.

36. Изображенный пейзаж — архив в квадрате. 

37. Архив — все, что прикасалось к телу.

38. Значит, дождь — это архив. 

39. Снег — это архив (кто-то бы здесь написал «песок»).

40. Все бывшие любовни_ки_цы — это архив.

41. Архив — это письмо.

42. Архив — это книга. 

43. Свидетельствовать — значит писать. 

44. Свидетельствовать — значит читать. 

45. Свидетельствовать — значит сочинять. 

46. Сочинять — значит вспоминать. 

47. Вспоминать — значит представлять себя кем-то другим. 

48. Вспоминает тело.

49. Умение — память мышц.

50. Неумение — память души. 

51. Камешек, брошенный в воду, — архив.

52. Случайный камень, выбранный из множества других, его тяжесть в руке, бросок, взгляд, провожающий полет камня, солнце, ладонь, прикрывающая глаза от солнца, всплеск, круги на воде, вода.

53. Это и есть биография. 

54. Воспоминание.

55. Кто напишет биографию дома — камень, измельченный в цемент, руда, из которой отлита сталь, песок, из которого сделано стекло, архитектор, строитель, люди, жившие в нем когда-то, пилот, сбросивший на этот дом бомбу, или бомба?

56. Воображаемые линии, проведенные между случайными объектами, образуют созвездие. 

57. На иврите слово «жизнь» (хайим) — существительное множественного числа.

Поделиться

Статьи из других выпусков

Продолжить чтение